Агзамжон Фармонов- ОПЧУ(Сырдарья)
Приговор по делу Азама Фармонова
Агзамжон Фармонов:
29 апреля 2006 года в Гулистане (Сырдарьинская область) были арестованы Агзам Фармонов и Алишер Караматов, руководители областного и Мирзаабадского районного отделений Общества Прав Человека Узбекистана, соответственно. Обоим правозащитникам следователь Джизакской областной прокуратуры К.Маллаев и следователь управления внутренних дел Сырдарьинской области Б.Кодиров предъявили обвинение, предусмотренное в пункте «в» части 2 статьи 165 (Вымогательство) УК РУз. А 16 мая стало известно, что объявленное 16 мая обвинение о привлечении А. Фармонова и А.Караматова в качестве обвиняемого, подписанное Б.Кодировым, не имеет под собой никакого основания. Однако Янгиерский городской суд Сырдарьинской области приговорил А.Фармонова и А.Караматова к 9 годам лишения свободы каждого с отбыванием наказания в колонии общего режима. Со слов наблюдателей приговор был вынесен судом без судебного разбирательства. Общественному защитнику Толибу Якубову не позволили ознакомиться с материалами уголовного дела.



МИД Узбекистана, как и вся власть, безбожно врет!

Вряд ли в мире найдется государство, власти которого могут потягаться с узбекскими властями по части притворности проводимой ими политики. В любой сфере государственного устройства, без исключения! Это означает, что в Узбекистане ПРИТВОРСТВО (большая ЛОЖЬ) возведено в ранг государственной политики.

Порой кажется, что известное изречение одного из президентов США: «Малой лжи можно убеждать народ долгое время, большой лжи – короткое время, но нельзя долгое время убеждать народ большой лжи», теряет свою силу.



В архиве Общества Прав Человека Узбекистана (ОПЧУ) хранятся более тысячи судебных приговоров, решений и определений, которые со временем сами могут стать приговором над нынешним политическим режимом, когда он предстанет перед судом народа и истории. А это, можно не сомневаться, неизбежно. Тому история предоставляет предостаточно примеров. Тем более, мир сейчас живет совершенно в иных условиях, чем, скажем, в тридцатые годы прошлого столетия.



То, что правительство Узбекистана ведет притворную, лживую политику по отношению к собственному народу, можно понять. Узбекский народ никогда не жил в условиях свободы: до 70-х годов 19-века под гнетом собственных амиров и ханов, далее, до 90-х годов прошлого столетия в условиях Российской империи, и наконец, последние 18 лет им правит один из самых жестоких правителей современности. Из того, что страх перед тиранической властью парализует следует: паралич воли народа заставляет его смириться с притворством власти. Общество как бы входит в темный туннель, в конце которого никакого проблеска света не просматривается.



Полностью подмяв волю народа под себя и, добившись полной безнаказанности, такая власть апробирует свою притворность и на международной арене. Вот тут-то бы всем международным демократическим институтам быть более разборчивыми, не поддаваться «сладким песнопениям сирен», представителей деспотического режима, более критично относиться к «правильным» построениям фраз в их документах.



Передо мной солидный документ министерства иностранных дел (МИД) Узбекистана, озаглавленный «Комментарий МИД Республики Узбекистан к докладу Международной Хельсинкской Федерации (МХФ) по правам человека «Целенаправленное истребление правозащитников в Узбекистане» от 2 марта 2007 года. Данный доклад, написанный на основе сведений, полученных от многих правозащитников и других представителей гражданского общества Узбекистана во время поездки двух сотрудников МХФ в Узбекистан в январе с.г., был представлен делегацией МХФ во главе с ее исполнительным директором господином Аароном Родесом в Брюсселе, Женеве и Вене к вниманию международных организаций как Европейский Союз (ЕС), ООН и ОБСЕ.



«Комментарий», надо признать, написан на высоком профессиональном уровне, каждая фраза в нем – образец «правильности». Всюду ссылки на законодательство, «правильность», так сказать, бьет через край. По всему видно, что над ним трудились мастера своего дела. И оперативности при подготовке «Комментария» можно позавидовать: впервые доклад МХФ был представлен в Брюсселе 27-28 февраля, а «произведение» МИД увидело свет уже 2 марта.



Интуитивно я чувствую, что в написании «Комментария» принимал участие и Акмал Саидов, директор Национального центра Узбекистана по правам человека, главный притворный специалист-юрист режима И.Каримова. Почерк А.Саидова узнать не трудно: я неоднократно слушал его выступления на различных международных форумах и свидетельствую, что он чрезвычайно «правильно» говорит, так как является крупным специалистом по юриспруденции. Непременно делая в своих речах ударение на наличие в Узбекистане демократической законодательной базы, он, почему-то, «забывает» говорить о другой стороне медали: соблюдаются ли Конституция и законы страны самой властью или нет.



Политика И.Каримова по государственному устройству изначально основывалась именно на притворности: создать более или менее привлекательную законодательную базу (назовем ее условно ЗБ) для представления, при случае, внешней аудитории, то есть международным демократическим институтам [ведь статья 1 Конституции страны гласит: «Республика Узбекистан является суверенным демократическим государством» - подче❨кнуто мной, Т.Я.], но в реальной жизни придерживаться другой законодательной базы – фантома (невидимки - назовем ее условно ФЗБ), являющейся отрицанием настоящей (ЗБ). Между принятой Законодательной властью (парламентом) законодательной базой (ЗБ) и той (фантомом-ФЗБ), которой в действительности исполнительная и судебная власти придерживаются, существует огромная, непреодолимая пропасть. Комментарий МИД Узбекистана в своем роде является образцом притворности узбекских властей: что ни фраза – неприкрытая, бессовестная ложь. Поэтому, нет возможности в одной статье показать лживость всего «Комментария», во всем его объеме – для этого нужна целая серия статей. Я же остановил свой выбор только на одной фразе. Вот она (Цитата):

Упоминаемые в докладе в качестве правозащитников У.Каттабеков, Н.Холжигитов, С.Зайнобитдинов, Н.Исаков, А.Худайназаров и др. лица на самом деле являются нарушителями уголовного законодательства, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом привлечены к уголовной ответственности за конкретные уголовно-наказуемые деяния. (Конец цитаты).



В число «и др.» входят еще, как минимум, одиннадцать человек, в том числе Азам Тургунович Фармонов и Алишер Хурсандович Караматов, председатели Сырдарьинского областного отделения и Мирзаабадского районного отделения Общества Прав Человека Узбекистана (ОПЧУ), соответственно. 16 июня 2006 года Янгиерский городской суд по уголовным делам (судья – Э.Хидирбаев) приговорил каждого из них к 9 годам лишения свободы. В настоящее время первый из них содержится в концлагере-смерти УЯ 64/71, находящийся близ поселка Жаслык в Кунградском районе Республики Каракалпакистан, а второй – в УЯ 64/49 (г.Карши).



Более того, в одной статье невозможно привести доказательства невиновности всех (шестнадцати) правозащитников, находящихся в местах лишения свободы. Глубоко уверен, что наступят времена, когда невиновность этих людей будет полностью доказана и они будут реабилитированы. Я в настоящей статье (в трех частях) намерен привести строгое доказательство невиновности двух из них – А.Фармонова и А.Караматова, так как они проходили в одном уголовном деле, в производстве которого я принимал участие в качестве защитника [на основе ст.49 Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан (УПК РУз) и Определения Янгиерского городского суда по уголовным делам от 7 июня 2006 года].



Арестованные 29 апреля 2006 года А.Фармонов и А.Караматов были обвинены в совершении преступления, предусмотренного статьей 165 (Вымогательство) УПК РУз. Хочу особо подчеркнуть, что им обоим была инкриминирована вина только по одной, вышеназванной статье. Необходимо сказать, что Мусо Ражабов, начальник отдела по борьбе против терроризма Сырдарьинского областного управления внутренних дел (ОУВД), и Фарход Зияев, участковый инспектор милиции по месту жительству А.Фармонова, неоднократно угрожали обоим правозащитникам арестом и говорили, что они могут жить спокойно лишь тогда, когда перестанут заниматься правозащитной деятельностью. Они ждали удобного момента и он представился правоохранительным органам Джизакской и Сырдарьинской областей в апреле 2006 года.



Аресту правозащитников предшествовал случай, связанный с правозащитной деятельностью А.Фармонова и А.Караматова. В возглавляемую ими организации обратилась группа фермеров с заявлением, в котором говорилось, что некто Уктам Маматкулов, экспедитор автозаправочной станции, где фермеры получают дизельное топливо для своих тракторов, отпускает им только половину нормы, указанную в договоре, топлива, но заставляет их подписать документ, по которому получается, что они получили топливо сполна. Далее в заявлении говорилось, что таким образом полученный излишек топлива У.Маматкулов продает «на сторону», в Таджикистан.



12 апреля 2006 года группа фермеров и их доверенное лицо А.Фармонов [на основе нотариально заверенной доверенности этих фермеров – Т.Я.] направляют письмо на имя директора Джизакской областной нефтебазы М.Саримсакова, в котором раскрывают махинации У.Маматкулова и просят навести порядок в отпуске дизельного топлива. 26 апреля А.Фармонов получает письмо от М.Саримсакова, датированное 17 апреля за N 24-11-549, в котором он пишет, что комиссия из четырех человек, созданная руководством нефтебазы, проведя проверку на автозаправочной станции, установила, что У.Маматкулов в своей работе не допускает нарушений закона, отпускает фермерам дизельное топливо своевременно и сполна. Через три дня, 29 апреля, А.Фармонов и А.Караматов были арестованы одновременно.

Толиб Якубов- председатель ОПЧУ Узбекистана
Председатель Сырдарьинского областного отделения ОПЧУ; арестован 29 апреля 2006 г.; Янгиерским городским судом по уголовным делам 16 июня 2006 приговорен к 9 годам лишения. В заключении подвергается пыткам и издевательствам. Несколько раз отказывали близким в свидании. В 2008-2009 годах надзирателями подвергается надуманным предупреждениям, чтобы не подпадал под амнистию. В 2009 году тоже отказано в амнистии.

Hosted by uCoz