Куда улетели самолеты ТАПОиЧ?!
Добрая слава ложью не добывается

К 16-летию независимости Узбекистана


В Узбекистане развернулась очередная широкомасштабная кампания по проведению 16-летия государственной независимости РУ. 1 июня 2007 г. было опубликовано Постановление Президента о проведении праздника. На инструктаже в президентском дворце было особо подчеркнуто провести «как следует». Видимо праздник входит как особый этап в реестр выборной кампании президента. С криками восторга, победными заклинаниями под барабанный бой стереотипов всеобщей алилуевщины цвет узбекской журналистики сразу же взял хороший старт. Слава обещала быть отменной, спрос превышал всякие ожидания. Началась обычная трескотня пустозвонства, оставшаяся нам, как национальная традиция, с советских времен. Ох, уж эта журналистская братия, бедолаги-шестеркины, готовые лоб расшибить, чтобы выделиться, чтобы заметили и отметили, да еще может и сам заметит, орден пожалует или премию, какую даст.

Как обычно, пока пальма первенства традиционно прочно в руках Правды Востока. Среди ползучих медуз узбекских СМИ она произвела виртуальный скачок в мир лжи, лицемерия и фарисейства, чтобы доказать властям как глубоко они выродились и как низко их нравственное падение.

18 июля 2007г. газета опубликовала статью Гулома Мирзы под названием «О результатах «узбекской модели», которая представляет собой откровенную ложь, густо замешанной на демагогии, невежестве и безнравственности. Автор сделал попытку реанимации старой, избитой, поношенной, скомпрометированной легенды о том, как в 1991г. некий герой сотворил «чудо» названном «широкомасштабными реформами» или «узбекской моделью».
Все в статье пошло и убого, как бывает обычно в самом тривиальном шарлатанстве. Автор, видимо, понятие не имеет о таких явлениях как глобализация, модернизация, монетаризм, которые определяют нынешнее развитие мировой экономики. Государства, которые смогли вписаться в это общее мировое развитие, а руководители были достаточно благоразумны, чтобы эффективно воспользоваться природными, духовными богатствами своего народа, быстро двинулись вперед. Примером может служить соседний Казахстан. В других же, где руководство увлеклось созданием собственных «моделей» развития, возобладали стагнационные факторы, приведшие к разрухе и деградации. Примером, может служит Узбекистан.

Ныне пресмыкающиеся журналисты пытаются выдать очевидные провалы в «узбекской модели», катастрофическое экономическое положение чуть ли не за успехи мудрой политики – все знают кого. Не имея убедительных аргументов, он пытается обосновать свои порочные позиции бесстыдной ложью и дезинформацией.

Узбекские СМИ стали на путь дезинформации, обмана народа, предательства его интересов. Один пример из статьи может свидетельствовать о справедливости такой оценки.

Гулом Мирза пишет: «Известно, что Узбекистан является одним из немногих государств, имеющих собственное гражданское самолетостроение. Государственное акционерное общество «Ташкентское авиационно-производственное объединение им. Чкалова(как это до сих пор имя В.П.Чкалова не сменили – промашка получилась) – одно из крупнейших пяти самолетостроительных предприятий мира». Надо полагать, что автор имеет в виду Боинг, Аэробус, Ил, английский Роллс-ройс и теперь к ним присоединился и ТАПОиЧ. Какой блеск мысли, какая фантазия, чего не наговоришь в порыве служебного рвения! Целый ворох обмана и лжи, очковтирательства и безответственности, плутовства и жульничества.

А вот факты. ТАПОиЧ (в простонародье Чкаловский завод) был построен еще в советское время. В основе его лежал Ульяновский завод, построенный немецкими инженерами еще в 30е годы, но модернизированный и усовершенствованный для производства нового типа советских самолетов, боевых штурмовиков Ил-2, которые должны были превзойти германские Мессершмидт-3. После войны завод перестроился на производства транспортных самолетов Ил-76 и турбовинтовых пассажирских Ил-114. Здесь работал коллектив в 50 тыс. высококлассных рабочих и инженеров. Из его цехов самолеты улетали в Индонезию, Индию, Вьетнам, Китай, страны Латинской Америки и Африки. В портфеле завода заказов было на 5 лет вперед.

С независимостью Узбекистана завод практически рухнул. Как рухнули такие передовые предприятия как Таштекстильмаш, краса и гордость советского текстильного машиностроения, Ташкентский Тракторный завод (ТТЗ), который удовлетворял потребности в сельхозмашинах(хлопкоуборочные машины, тракторы, комбайны), Ташкентский текстильный комбинат, один из гигантов мирового текстильного производства. Они оказались ненужными для независимой республики. То ли «узбекская модель» не соответствовала им, то ли они не соответствовали ей. Они были брошены на произвол судьбы. Их оборудования разворовано, коллективы разбежались и разъехались в разные страны, цеха опустели. Теперь они напоминают развалины Помпей после извержения Везувия в 79г. н.э., где остались лишь стены, трубы, камни на дорогах да бюсты и статуи героев и императоров.

Остатки ТАПОиЧ удалось сохранить благодаря России. Предприятие вошло в российскую Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Но когда прибыла российская правительственная комиссия в начале января этого года для его приема, ее члены ужаснулись. Современное ценнейшее оборудование исчезло, т.е. похищено. Воровали высшие руководители государства. Завод был не в рабочем состоянии Активы предприятия, т.е. все наличие было оценено в 132 млн. дол., а объем кредиторской задолженности составлял 88.5 млн. дол., т.е. 65% его активов. Фактически завод оказался банкротом. Надо обладать талантом разрушителя, чтобы за 16 лет превратить некогда богатейшее предприятие в банкрота. Узбекская модель разрушила мощную индустриальную базу республики. Мало того, чистый убыток предприятия в 2006г. составлял 4.4 млн. дол. В конце 2006г. Чкаловкий завод отказался исполнять контракт на поставку в Китай 38 военно-транспортных самолетов Ил-76 и самолетов-заправщиков Ил-78 на сумму в 1 млрд. дол. Для их производства не оказалось ни рабочих, ни инженеров, ни оборудования, ни станков – все разворовано. Российский Рособороноэкспорт выразил категорическое мнение, что «ташкентские авиастроители вообще способны построить то количество самолетов, которое они законтрактовали». Для исполнения заказов требуется полностью перестроить завод, а для этого нужны инвестиции в 400 млн. дол. Их взять негде. Наши новые друзья из арабского мира султаны Кувейта и Бахрейна прижимисты и кроме красивых фраз и восхвалений от них ждать непродуктивно. Запад категорически отказывает пока. В Узбекистане не будет создано современное цивилизованное гражданское общество. США тем более. Россия даст только на условии перехода 51% акций в ее руки, а на это президент никогда не пойдет. По-видимому, время объявлять прославленный чкаловский завод банкротом. Краса и гордость узбекской индустрии пойдет с молотка в частные руки, которые его распродадут по кирпичику. Таковы итоги «узбекской модели».

Кто же скушал деньги трудового коллектива ТАПОиЧ? Пусть об этом подумает журналист Гулом Мирза с его претензиями на истину в последней инстанции.

10 лет назад президент неоднократно повторял: «Не построив нового, не разрушай старого». Это выражение стало моральным кодексом «узбекской модели». Но, как это стало правилом на практике в РУ, старое разрушено (разворовано), а новое исчезло. Оно видимо улетело туда же, куда улетели самолеты ТАПОиЧ.


Совесть и Фемида.
25 июля 2007 года

Hosted by uCoz