Жить или не жить? Вот в чем вопрос!

Вперед к победе великого будущего!

Совесть и Фемида
Мы наш, мы новый мир построим!
Вперед к победе великого будущего!

Жить или не жить? Вот в чем вопрос!

В средствах массовой информации идет широкомасштабная директивная компания по обману народа. Государство стремится обмануть народ, убедить его, что ему живется хорошо, вдоволь хлеба в стране, изобилии продуктов, высокие заработки и т.д. и т.д.
Узбекистан превратился в поле чудес. Чудеса, да и только восклицают наблюдатели. Страна живет как бы в двух измерениях.

Одно в СМИ, докладах, итоговых информациях, выступлениях официальных лиц, статьях удачливых фермеров, крикливых комментаторов.

Здесь все как в раю, все гладко, ухожено и все о’кей. Живем мы хорошо вещают глашатаи самой пресмыкательствующей газеты, Правда Востока. Даже неудобно так хорошо жить – вторит Народное слово. Ведь все завидуют нам особенно Казахстан и Россия. Ну что поделаешь – каждому свое, говорится в Библии. Работайте, как мы, учитесь у нас, может и к вам придет такая благодать. Ха-Ха-Ха!

Другое в реальной жизни. Здесь все иначе. Реальные доходы населения далеко не соответствуют самым мизерным жизненным потребностям. Транспортные расходы, коммунальные услуги, электричество, поборы в школе, которые уже приняты, как нормальные, составляют 60% доходов семьи, остальное уходит на питание. А ведь нужно покупать одежду, школьные принадлежности, лекарства, телефон, телевидение, непредвиденные расходы. Это все в прошлом. О летнем отдыхе забудьте, на них денег не положено. О культурных мероприятиях и не думайте. Кино, концерты, театры, газеты, журналы – нет, скажет, папа дочери – доченька у нас нет денег! Какая унизительная жизнь! Нищенская, убогая! Не ошибемся, если скажем, что так живет 90% населения.

Как же жить в таких условиях. Жить или не жить? Вот в чем главный вопрос сегодняшнего дня. Но так живут средние слои населения, а есть и такие, которым и такая жизнь кажется мечтой.

После статьи Фемида «Спасите, грабят» Фемида получила много откликов и писем с просьбой опубликовать их с тем, чтобы президент знал о них, хотя мало кто верит, что это может что-либо изменить. Но все же некоторые типичные мы хотим бросить в Интернет, чтобы хоть чем-то помочь этим несчастным, униженным, обворованным, оскорбленным, забитым гражданам великого государства. Большая часть писем пришла из Самаркандской и Джизакской областей.

Из Джизакской области Тагаева Хуршида пишет:

Когда же насытятся наши руководители? Сакина Тоирова числится фермером и владеет фермой «Ота сур» с площадью в56 гектаров земли с обилием воды, гладкой и ровной как бильярдный стол, с асфальтовыми дорогами до самого поля. Как при норме в 10 гектаров, полагающихся по закону, она заведующая областным отделением собеса. Она сама редко бывает на ферме, занята по работе. Все ее хозяйство ведут 11 наемных рабочих. Их заработок равняется 60 тыс. сумов в месяц. Но какую работу они выполняют! Трактора у Сакина-ханум нет и обрабатывают они земли новой помещицы, называемой фермером, кетменем. Это новая профессия на селе чопикчилар (землекопы), забытая в годы Советской власти. Да вот беда даже эту мизерную заработную плату батраки современной власти, народные демократы, не хотят платить. 11 батраков не получают заработную плату с ноября 2006г. И работают: за хлеб и чай утром, хлеб-чай-ок канд в обед и жидкую шурпу вечером. У Узбекистана свой путь развития – формирование феодально-помещичьего хозяйства на селе, называемой фермерством. Никто в мире до этого раньше додуматься не мог.

Другой автор пишет: В Пахтакорском районе Пахта-банк в 2004г., выписал документ, по которому малообеспеченным семьям должны были выдать кредит в 816 тыс. сумов. Этот кредит, о котором так много писали в газетах как благородная акция милосердия, до сих пор не получен. Автор возмущается: когда же у сотрудников и управляющих банками пробудится совесть или наступит порядок, по которому будут уважать клиентов. Автор возмущается: «почему же так унижают дехканина, которому отказывают в получении тех денег, которые выделило государство».

В эпоху Советской власти было много анекдотов, высмеивающих наивность простых людей. В одном из них говорилось: Армянскому радио задают вопрос – можно ли прожить на заработную плату. Ответа не было неделю. Настойчивый гражданин затребовал: Почему не отвечаете? Ответ: Целую неделю смеемся. Так и в этом случае.

Автор спрашивает – да когда же восторжествуют правда и справедливость в этом государстве? Смеемся – хи-хи-хи. А что делать? Ну, как этому наивному и простому человеку объяснишь – да никогда при этой системе власти и хозяйствования. Молчи и терпи. Жди, когда придет великое государство. Говорят СМИ собираются объявить о его приходе через 5 лет. Вот и жди, может и тебе, бедолаге, что-нибудь перепадет.
Еще одно письмо: В Пахтакорском районе зав. Почтовым отделением Набижон Тиллаев очень оскорблен. В течении 4 месяцев у почтового отделения выдающего пенсии, алименты, групповые пожалования, полагающиеся по программе милосердия и социальной защиты толпятся люди в надежде получить свои пенсии и алименты. Достали они его крепко. 17 августа, не выдержав настойчивости пенсионеров и вдовушек с детьми, он набросился на них с бранными словами, крича в историческом припадке – чтоб я вас здесь больше не видел. Автор пишет на узбекском языке в выражениях, которые трудно переводимы на русский язык. Наверное, только А.П.Чехов мог бы воспроизвести их. «Отахон ва онахонлар, ва группа олувчилар жумлада алиментни 4-ой деганда кутиб утирганлар, кузимга энди куринманглар- деб зурдан сукиб берди ва иккинчи почтага келмаслигини айтиб буларни, инсон булмаса керак деб сукиниб хайдаб юборди». На русском эта тирада почтмейстера звучит так: «Папаши и мамаши, получающие по группам, в том числе и 4 месяца, ждущие алиментов, больше не маячьте передо мной и на почту больше не приходите и прогнал их как бы не видя в них живых существ, людей, с руганью и бранью». И пошли они, говоря, суди его бог!

Тоже ждут. Тоже терпят и смирились. Даже заявить куда-то бояться, ведь, арестовать могут, а там милиция все докажет что и как, да еще в разбойном нападении на почту припишут.

Приведенные примеры это только часть сложившейся системы. Ее главным фигурантом, руководителем, вдохновителем, покровителем являются, хоким - катта и кичик (Областной и районный). На них держится вся эта система. Это современные эмиры областей и районов. Держиморды государственного масштаба, помещики, находящиеся вне подозрения.

Джизакская область, откуда приведены примеры, является в этом отношении образцово-показательной, в которой наиболее четко отражены все порочные особенности «своего пути развития». В законченной форме она складывается при Яманкулове, который хокимничал в области пять лет с 2001 по 2006гг. Он брал все без исключения и со всех. Молодой, энергичный писанный красавец. Про него говорили с восхищением его друзья – этот промаху не даст.

В 2001г. Президент назначил его хокимом области. Он правил областью как независимый эмир. Без законов, без правил, без стеснения, без ограничений. Все знали о его злоупотреблениях. Фермеры писали, простые граждане обращались к президенту. К тому же хозяйство области развалилось. Лотки разворованы, водопроводные трубы разворовали, и почти половина области была без питьевой воды.

Президент не стал его наказывать, а наоборот, чтобы проучить народ и воспитать в нем дух верноподданного и раба, раболепствующего перед хозяином области, его представителем, в 2001г. Назначил его сенатором. Теперь он стал лицом неприкосновенным и недосягаемым. Убедившись в своей неприступности, он, как говорится развернулся на полную катушку. Была установлена такса, с кого и сколько брать. Назначение на работу – плати, выделение земли фермерам – плати, освобождение от уголовного наказания – плати. Вся область была превращена в притон нужных ему людей и назначенных свойства, характера и сорта видно по приведенным примерам. Область систематически не выполняла планы по зерну и хлопку, но расплачивалась деньгами, изъятыми у фермеров, в качестве штрафных за невыполнение заданий. В области населения жило без питьевой воды, электричества, газа.

Это, естественно, вызвало недовольство. Но всякая крамола подавлялась решительно и быстро. Энергичный он был. Крамолу правозащитников и оппозиционеров с корнем буду вырывать – говорил он в кругу друзей, зная, что обо всем докладывается президенту.

Но видно перестарался и увлекся. Вспомните гоголевского ревизора. Александр Александрович Хлестаков, увидев, как городничий Сквозник-Дмухахановский избивает городового, спрашивает:
- За что же вы его так?
- Да берет!
- Да кто же у нас, батенька, в России не берет?
- Да не по чину же берет!

Видно Яманкулов потерял чувство меры и стал себе позволять лишнее. Нарушил тариф, положенный по табелю о рангах. Уголовное дело подготовили довольно быстро, к тому же и материала в СНБ было более, чем достаточно. Но верные друзья предупредили его и он ударился в бега и объявлен в розыск. Решение о лишении его сенаторского иммунитета объявлено не было, но ловят, хотя прокуратуре и милиции хорошо известно, где он скрывается. А вдруг настроение у папы может измениться и он сменит гнев на милость. Как это было с Султановым, Тулягановым, Джурабековым и многими другими.

Яманкулов и вся его команда в Джизакской области представляют собой самое полное воплощение социальной испорченности нынешнего режима и его политической развращенности. Вот и думают простые граждане великого государства: Жить или не жить? А молодежь, это потерянное поколение, оставшееся на улице без образования, без права на труд, без права на самостоятельность угнетает вопрос

Зачем жить?
Как жить?

Совесть и Фемида
24 августа 2007 года

Hosted by uCoz